* * *
Ничего не оставлю здесь я,
Улечу словно с ветки плод;
Хорошо – если в поднебесье,
Плохо – если наоборот.
Позабудут меня детишки
И внучатки мои мальки,
Но обидно ежели книжки
Бабка Нюрка пошлет на кульки.
Походил по земле, полазил,
Надоело всё наповал;
От Европы тошнит, от Азии,
Но, а в Африке я не бывал.
Да и что мне в Африке этой,
Крокодилы где по пятам,
Это тоже край не конфетный,
Дурят нашего брата и там.
Ну, и что я расквасил нюни,
Чип под кожу тоски вшил?
Вот немного ещё поиюню,
Но, а там – как Всевышний решит.
* * *
Редко смерть нужна кому,
И известно почему:
Трусят, что на свете том
Беды налетят гуртом.
* * *
Мне жалко тех недолюбивших,
Усы не бреющих ребят,
в войны горнило угодивших.
И там оставивших себя.
Они надеялись, мечтали
Не так построить жизнь свою,
Да вот не в ту струю попали,
Попали в жуткую струю.
* * *
Нас ёмко привлекает близь
С заботою о теле.
Ценнее жизни – только жизнь
При любимом деле.
* * *
Если долг осознан –
Для желания создан;
Значит, жизнь прекрасна,
Прожил не напрасно.
* * *
Я не верю уже удачам,
Не добраться бы до сумы;
Не поеду на речку Вачу
Золотишко сибирское мыть.
Мир желающими переполнен
Засверкать, удивить. Покорить.
Кто-то смело бросается в волны,
На вершину ползёт горы.
Их погибнет в пути немало
Не пройдя половины дней.
О своём говорит усталость,
Я теперь верю только ей.
* * *
В жизни один выход – терпеть,
А бунтовать – для себя плеть.
А бунтовать – становиться злодеем.
По молодости часто бунтарству радеем.
* * *
Печаль и грусть нам в спутники даны,
И в этом не ищи ничей вины.
Срывает листья ошалелый ветер,
И он имеет право быть на свете.
* * *
Жизнь наша скроена из жертв,
Вот такой её сюжет.
А что будет дале -
Нам и не сказали.
* * *
Не пролезть в Наполеоны
Не поправ добра законы.
Без насилия и зла
Жизнь воза не везла.
* * *
Ночью в лесу страшно,
Как ты там ни храбрись,
Если идёшь через чащу,
Если знаешь про рысь.
Если и рыси нету,
То всё равно жуть.
Где-то сломится ветка –
Руку тянешь к ножу.
Разве тебе поможет –
Остро отточенный нож.
Ночью ты так ничтожен,
Очень зловеща ночь.
К людям! Скорее к людям,
Мрак там с лесным не схож.
Средь сумасшедших буден
Раньше нарвёшься на нож.
Свалит легко легковушка,
С ног кулаком снесут…
Жутко, ужасно жутко –
Ночью в тёмном лесу.
* * *
Был не совсем пьяным,
Был он вооружён.
Он так на тебя глянул
И – по руке ножом.
Ножом по своей ладони,
Даже вскрикнул озноб.
Этот сумеет тронуть,
Запомнилось долго чтоб.
Сначала ты испугалась –
Да, обстановка не шёлк,
Быстро исчезла алость,
Бледности цвет подошёл.
Потом он попал в зону,
Лет на двенадцать исчез.
Но промелькнули зори,
Вырос посеянный лес.
Он так и не вернулся;
Креста нет, вбит в землю кол.
Другой тебе муж подвернулся.
Детишки. Есть думать о ком…
И что ты его вспоминаешь,
Умерший, а застит свет…
Сыну его в мае
Исполнится двадцать лет.
* * *
Деньги – это идол века;
Денег нет – нет человека.
* * *
Это точно, это верно –
Здесь бывает очень скверно,
Но по силам нам с тобой
Сделать жизнь чуть-чуть иной.
* * *
Бес проходит без следа.
Бесу можно это, да.
Человеку точно нет.
Человеку нужен след.
* * *
Рабы живота мы, вассалы жилища,
Вещей пресловутых хищных полозья,
Конечно, когда на улице свищет,
Когда стекленеет кора от мороза:
Беда не уважить бренное тело,
Раздумьям возвышенным, светлым в угоду.
Пренебрегать материальным ни в тему,
А если в тему – то жизнь камнем в воду.
* * *
Тяжёлая туша тревоги
Сбивает с обычной дороги.
Не надо её слушать
Эту тяжёлую тушу.
* * *
Солнце, ветер, дождик, град;
Можно всяких ждать наград.
Но деревья всё снесут,
Ты не дерево в лесу.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
К совершенству - Наталия Минаева Слава Богу за ювелиров-редакторов!
Гончарное искусство
Гончарная керамика – это грубокерамические изделия с крупнозернистым естественно окрашенным черепком. Вырабатывают их из гончарных глин с добавками отощителей; водопоглощение – 15-16%; частично или полностью покрывают легкоплавкими глазурями. Из гончарной керамики изготавливают хозяйственную посуду и частично декоративные изделия.
По наличию глазури керамические изделия подразделяют на глазурованные и неглазурованные. Глазури могут быть прозрачными и заглушенными, бесцветными и цветными (одно- и многоцветными), с поверхностью блестящей, матовой , ирризирующей, с рисунком «кракле» и другие.
Гончарное искусство – история, эстетика, технология, мастерство и теория художественных стилей
Самое сложное в жизни каждого человека – это найти свое место в жизни, найти самого себя. И только найдя его, человек может проявить все свои незаурядные способности, которые у него, конечно же, есть.
Сколько «погибло» великих кинорежиссеров до того как появилось киноискусство? Но в данном случае никто не виноват – так складывалась на земле история искусств.
Но есть один вид искусства, который людьми просто-напросто был забыт, отодвинут на обочину исторического развития и низведен с высоты Ремесла до заурядности ремесленничества. Это гончарное искусство.
Надо сказать, что гончары – это наиболее разносторонние художники. Гончар обязан знать:
– эстетику
– археологию
– историю искусств
– теорию конструирования форм
– теорию цвета
– основы неорганической химии
– основы теплотехники
– материаловедение
– общую историю культуры
– теорию орнамента
– обладать навыками работы на гончарном круге
– обладать навыками скульптура
И, может быть, самое главное, что дает человеку умение работать на гончарном круге – это душевное равновесие, такое, в каком пребывает глиняный сосуд, который вырастает на ваших глазах из простого куска глины.
Гончарный круг:
– это и своеобразная машина времени – ему уже более 4-х тысяч лет, а он практически не изменил своей конструкции
– это и тренажер
– это и инструмент
– это настройщик вашей души.